Жидкие противогололёдные реагенты

Не только зима сопровождается снегопадами и наледью на дорогах. По опыту последних лет, и в середине осени, и весной погода может озадачить обильными снегопадами. Поэтому проблема безопасности на дорогах и тротуарах актуальна пусть и не круглый год, но значительную его часть.

Жидкие противогололедные реагенты начали использовать относительно недавно. До этого использовались твердые субстанции. Кто не помнит, во что превращались дороги ближе к весне, когда их всю зиму засыпали смесью из песка и соли? Песок забивал все водостоки и загрязнял не только дороги тротуары, но и воздух, поднимаясь пылью. Когда песок решили из смеси исключить и оставить только техническую соль в борьбе с накатами, выяснилось, что непрерывное действие она оказывает не только на снег и лед, но и на шины машин, обувь людей и даже газоны и парки. Поэтому с начала этого века используются специально разработанные твердые и жидкие противогололедные реагенты. В основе обеих форм используется хлористый кальций, который имеет значительные преимущества в сравнении с технической солью.

Жидкие противогололедные реагенты отвечают всем главным требованиям, предъявляемым к средствам борьбы с накатами и гололедом:

  1. не наносят вреда экологии;
  2. не только не вредят почвам газонов, но и улучшают их состояние;
  3. жидкие гололедные реагенты не разъедают резину колес автотранспорта;
  4. не оказывают негативного воздействия на дорожное покрытие дорог.

Помимо перечисленного, жидкие противогололедные реагенты обладают некоторыми преимуществами по отношению к твердым. К примеру, нормы расхода жидких противогололедных реагентов ниже приблизительно на сорок процентов. Их можно наносить более тонким слоем без снижения их эффективности. Даже при том условии, что наносить такие средства надо чаще – экономия все равно налицо.

В отличие от твердых, жидкие противогололедные реагенты можно применять превентивно. То есть при снижении температуры, дорогу можно покрыть этим средством, и в случае выпадения осадков, гололед не грозит. Однако некоторый вид реагентов снижает уровень сцепления шин автомобилей с дорогой.

В последнее время на рынках появились жидкие противогололедные реагенты нового поколения, в составе которых соли магния и кальция с добавлением биофильных элементов. Его безвредность по отношению к дорожным покрытиям и окружающей среде в целом осталась на прежнем уровне, при этом нивелированы недостатки. С таким жидкими противогололёдными реагентами состояние дорог и тротуаров становится в разы лучше, а так же не страдают шины автомобилей, обувь пешеходов и незащищенные лапки домашних питомцев горожан.

В нашей стране с внятной зимой и непредсказуемым межсезоньем всегда нужно быть наготове. Поэтому о том, чтобы в городских службах было достаточно количество, например, жидких гололёдных реагентов нужно позаботиться заранее.