Химреагенты противоскольжения

Не только зима становится настоящим испытанием для коммунальных служб: уже с октября и по апрель возможны перепады температуры и разнообразные осадки. Именно температурные переходы через ноль и делают ситуацию на дорогах особенно сложной из-за образования гололедицы. Без транспортного сообщения жизнь города окажется парализованной, и поэтому разрабатываются все новые химреагенты противоскольжения. Казалось бы, живут же скандинавские страны, используя только природные материалы, как каменная крошка или песок. Но дело-то в том, что там зимы более суровы и оттепели бывают только по весне, тогда как в нашей стране переходы через ноль довольно часты и именно они и осложняют ситуацию. 

К химреагентам противоскольжения предъявляются достаточно высокие требования. При решении задачи безопасного передвижения транспорта нельзя забывать об экологии и здоровье граждан. Изначально для этих целей использовалась смесь песка с технической солью, но с каждым очередным снежным заносом требовалась очередная порция смеси, что в конечно итоге привело к тому, что к сезону таяния снегов все ливневые стоки оказывались забитыми песком. Использование чистой технической соли пагубно повлияло на состояние почв, да и не щадило ни обуви граждан, ни шин колес автотранспорта и проч. Поэтому потребность в разработке химреагентов противоскольжения не отпала.

Наиболее перспективным химическим соединением является хлористый кальций. Он явился основой для твердых химреагентов противоскольжения, а его раствор применяется в качестве жидкого средства борьбы с гололедицей. Использование этого химреагента противоскольжения значительно улучшило состояние почв после негативного воздействия соли. Также хлористый кальций более экономичен: для схожего по интенсивности действия его требуется на сорок процентов меньше, чем хлорида натрия. Помимо этого химреагенты противоскольжения на основе хлористого кальция эффективны при очень низких температурах (до -35, при том, что соли «хватало» только до -16).

К сожалению, даже при большой эффективности этого химреагента противоскольжения в борьбе со снежными накатами, проблема увеличенного тормозного пути у автотранспортных средств все равно осталась. Дело в том, что при реакции с водой он создает пленку, которая уменьшает коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. Есть и еще один недостаток, который связан со сроком действия химреагента противоскольжения: его действие ограничено тремя часами, поэтому дорогу нужно часто обрабатывать.

На данный момент в столице самым популярным реагентом противоскольжения для растопления ледяной корки на дорогах является жидкий состав на основе хлористого кальция с добавлением поваренной соли. Малая доля хлорида натрия не угрожает экологии и нивелирует недостатки хлористого кальция.

Но поиск самого лучшего и безопасного химреагента противоскольжения для дорог продолжаются. С тротуарами и автобусными остановками уже нашлось наилучшее решение и без химреагентов противоскольжения: мраморная крошка. Она не такая грубая как гранитная, поэтому истончается и куда меньше загрязнет те же ливневые стоки.