Какие безопасные реагенты можно использовать для обработки дорог зимой?

Состояние дорожного покрытия для автотранспорта всегда является важной темой для обсуждения. Если в сухое время года все обращают внимание исключительно на его качество, а в сезон дождей — на ливневые стоки, то с наступлением холодов остро встает проблема борьбы с гололедом и снежными заносами. 

После того, как в девяностых годах прошлого века было решено отказаться от песка в смеси с технической солью, ввиду того, что песок очень сильно засорял ливнестоки и обеднял почву клумб и парков, были проведены исследования на тему того какие безопасные реагенты можно использовать для обработки дорог зимой.

Поначалу было принято решение отказаться от песка в смеси и использовать только техническую соль. Преимущества очевидны: соль имеет прекрасную способность плавить снег и лед, «работает» в температурном диапазоне до минус шестнадцати градусов и действует все то время, что находится на дорогах. Хрестоматийно известная своей щедростью русская душа не стала устанавливать никаких норм в отношении обработки дорог зимой, поэтому очень скоро сильное «засолонение» стало угрозой для транспорта и экологии городов. Увы, натрий-хлор достаточно агрессивен по отношению к резине, металлу и почвам.

В поисках, какие безопасные реагентов можно использовать для обработки дорог зимой, был разработан и апробирован «Антиснег». Его свойства поначалу были весьма воодушевляющими, ведь со снегом он боролся успешнее в разы, но оказалось, что при реакции со льдом и пресловутым снегом, он выделяет весьма сильный неприятный запах. Прочих полезных свойств не хватило для того, чтобы «простить» ему такой недостаток.

Дальнейшие поиски ответа на вопрос какие безопасные реагенты можно использовать для обработки зимой привели к разработке химических соединений на основе хлорида кальция. Эти противогололедные средства были разработаны в твердом и жидком вариантах. Последний зарекомендовал себя лучше ввиду своей экономичности и безотказности, даже если вокруг минус тридцать градусов. Применение таких реагентов для обработки дорог зимой довольно быстро благоприятным образом сказалось на состоянии почв: вымещение натрия, по сути, удобрило почву. Но безвредность для экологии — это не единственная задача. Прежде всего, безопасные для экологии реагенты для обработки дорог зимой используются для безопасности передвижения транспорта по ним. А вот с этим оказались некоторые проблемы: дело в том, что жидкие соединения увеличивают тормозной путь и делают дорогу более скользкий. Парадоксально: бороться с гололедом, но вновь столкнуться с тем, что коэффициент трения шин о дорожное покрытие уменьшается. Именно по этой причине в композицию хлористого кальция было добавлено немного поваренной соли: такой жидкий реагент является самым популярным для обработки дорог зимой. 

Под вопросом (главным образом у активных блогеров) находится возможность использования самого современного средства из всех, какие могут быть использованы в качестве безопасных реагентов для обработки дорог зимой. Речь идет о многокомпонентном средстве  на основе бишофита с активным действующим веществом в виде модифицированного хлористого магния. Использование этого реагента для обработки дорог зимой остается под вопросом ведь иногда в породах бишофита встречаются примеси радиоактивных элементов. Но не стоит волноваться: без всесторонней экспертизы это средство никто не будет использовать и поиски ответа на вопрос какие безопасные реагенты можно использовать для обработки дорог зимой не прекратятся до нахождения наилучшего варианта.