Снегоуборочная техника – гусеницы или колёса?

Современная снегоуборочная техника выпускается с шасси двух типов – колёсными и гусеничными. И тот, и другой варианты имеют свои преимущества и недостатки.

Колёса

На колёсном ходу изготавливается как самоходная техника, так и передвигающаяся только с помощью оператора. Одно из важнейших преимуществ снегоуборщиков с такими шасси – это высокая манёвренность. По габаритам такая машина иногда не больше, чем тележка для реагента. Обычно такие машины имеют небольшой размер и вес. Правда, применяться они могут только на участках с относительно ровной поверхностью. Главная проблема колёсного шасси заключается в том, что оно не обеспечивает плотного сцепления с поверхностью. Это приводит к пробуксовке колёс, так как противогололедные материалы обычно применяются только после уборки снега. Особенно ярко этот недостаток проявляется при работе на наклонных плоскостях, поэтому в том случае если обрабатываемый участок находится на холме, тогда снегоуборочная техника на колёсах не подойдёт.

Частично от скольжения может спасти протектор на колёсах. Раньше в нашу страну поставлялась техника преимущественно с колёсами, имеющими х-образные протекторы. Сейчас всё чаще встречаются снегоуборщики  с V-образным протектором.

Гусеницы

Гусеничная снегоуборочная техника выглядит более громоздко и неповоротливо. Она обычно используется в том случае, если необходимо обрабатывать площадки с неровным рельефом или склоны холмов. Гусеницы обеспечивают максимально надёжное сцепление с дорожным покрытием. Это значит, что даже если антигололедные материалы Рокмелт ещё не были нанесены на покрытие, снегоуборщик не будет буксовать.

Важное преимущество снегоуборочной техники на гусеничном ходу заключается в том, что она часто оснащается специальной системой, с помощью которой может переноситься центр тяжести. Обычно такая система позволяет переводить его в два положения. Первое – стандартное, когда центр тяжести совпадает с главной осью шасси. При этом обеспечивается наибольшая устойчивость снегоуборщика. Второе положение, когда центр тяжести переносится к передней части машины, позволяет продавить и переработать даже плотный слежавшийся снег. Благодаря этому можно убрать снег до самого льда, и тележка-дозатор с песком или другим реагентом может идти сразу за снегоуборщиком.